пятница, 22 ноября 2013 г.

Эксперимент №1: градиент и Chunky

Хожу и улыбаюсь теперь этому огромному мягусенькому клубку! Нравится результат настолько, что в рекордно короткие для себя сроки подобрала модель шапки и даже сделала провяз.
Но обо всем по порядку. Дальше много буков и фотографий. Такой себе дневник, в том числе для себя.


Цель: 100 г пряжи с градиентным окрашиванием в оранжево-красный цвет (от темного к светлому, почти белому). Пряжа: Chunky (Merino/nylon), 100г/100 м. Писала о ней здесь.

Подготовка пряжи: в отличие от принятого порядка, у меня все было наоборот - пасму я перемотала в очень рыхлый свободный клубок. Замочила его в воде часа на два, чтобы он точно весь намок.

Подготовила краситель: взяла краску для пасхальных яиц "Квітень" оранжевую и красную. Цвет планировался оранжево-красным, но получился красный. Местами даже темно-красный. Хотя после того, как вынула клубок, раствор был именно нужного цвета:)) т.е. больше красного цвета ушло в моток, а оранжевая составляющая осталась в растворе. Красителя я использовала сразу много - по пачке 5 г, т.к. в составе были и сахар, и соль, и крахмал. Развела каждый в отдельном стакане с помощью очень горячей воды (100 мл на каждый) и добавила по 2 ст.л.столового уксуса (согласно рекомендации на пакетике). Оранжевый так и остался оранжевым, а вот красный цвет меня немного смутил, т.к. был больше бордово-фиолетовым...

Собственно крашение: В оцинкованное ведро налила около 5 л воды, вылила туда содержимое стаканчиков, добавила еще около 100 мл столового уксуса и положила мокрый, слегка отжатый клубок.
Медленно нагревала до кипения, но не кипятила. Помешивала и "жамкала" клубок деревянной лопаткой. Томила около 30 минут.(Муж посмотрел на содержимое ведра и сказал, что похоже на какие-то внутренности:)...особенно с учетом цвета). Цвет клубка стал буряковым:) я уже мысленно примеряла этот цвет себе :)...
Потом оставила все это "варево" остывать. Когда температура раствора перестала обжигать, вынесла  на балкон для ускорения остывания. Да и слабый запах уксуса мне порядком надоел, напомнил мне о моем "химическом" прошлом в лабораториях, где подобных запахов было слишком много.

Полоскание. Много воды - главная характеристика этого процесса:) Клубок в растворе остыл до почти комнатной температуры, потому воду для полоскания тоже сделала примерно такой же. Раза с третьего уже полоскала в холодной воде. Один раз в начале добавила уксус в воду для полоскания.
Клубок немного отжала и положила в миску с водой. Перемотала его в пасму. Для удобства взяла скалку - так нитки были в более упорядоченном состоянии и не запутывались сильно. Конечно, если нитки тоньше или их больше - надо было бы перевязать в нескольких местах, т.к. потом их можно распутывать очень долго. Полоскала относительно недолго, но довольно активно.

В общем-то, результат меня обрадовал уже по мере перематывания клубка:) цвет оказался не совсем таким, как я изначально планировала, но и этот мне пришелся по душе -мягкий красный от богатого насыщенного цвета до еле розового. Переход тоже вышел неожиданным - все же до сих пор я имела дело только с пряжей фабричной окраски и плавными переходами.

Из неожиданностей еще хочу отметить то, что нейлоновая составляющая (тонкая ниточка вокруг шерстяной толстой нити) прокрасилась просто прекрасно и до самого конца. В самой светлой части она более розовая, чем шерстяная нить.Еще следует отметить, что после всех процедур, высохшая пряжа похорошела не только от цвета - распрямилась, стала еще воздушнее, но при этом не свалялась и не было ни следа пилингования.

Провяз делала на спицах 8 мм. Полотно получилось довольно толстое, но приятное и легкое
. Как я уже говорила, ниточка не колется. Думаю, что скоро и шапку покажу:)) если с первого раза все удачно выйдет:)

Всем хороших выходных!

4 комментария:

  1. Отлично получилось!Спасибо за подробное описание процесса!Наталья

    ОтветитьУдалить
  2. хм, как интересно! но я бы побоялась такую шикарную пряжу в краску для пасхальных яиц! потом линять не будет? хотя шерстяные вещи по идее в горячей воде не стирают... но ожидала, что в ход пойдет какая-нить дорогая специальная краска. А оказывается все так просто, и можно самой обычной краской такую красоту сделать!
    я просто как то мулине красить пыталась, много мк видела по покраске разными способами (красила корой дуба в итоге), но такого не встречала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но почему нет? ведь краска для пасхальных яиц - это те же химические красители, только кислоту (уксус) нужно добавлять самим. Я не думаю, что изделие будет линять, но если вдруг - обязательно напишу:).

      Удалить