понедельник, 13 июня 2016 г.

Вопрос о субординации

Хочу узнать ваше мнение, т.к. для меня этот вопрос давно открыт и периодически актуализируется.
Есть продавец. Есть покупатели. Есть группа в соцсетях. Названия не принципиальны. Какой формат общения приятен, но не отталкивает? как почувствовать грань между фамильярностью и открытым общением?
честно, я не люблю фамильярность. я не очень люблю разговаривать с людьми на "ты", даже со знакомыми по роду деятельности. не потому, что гордячка, а потому что уважаю человека. уважаю то дело, которым человек занимается. сохраняю небольшую дистанцию для комфорта личного и человека, с которым общаюсь. наверное, больше всего именно это пространство и уважаю.
смешно, но это одна из причин почему я очень не люблю ездить в переполненном транспорте, где о личном пространстве и речи не идет.
хотя чувствую, что эта дистанция, пусть и уважительная, и является причиной нескладывания общения чуть более близкого чем продавец-покупатель. но нужно ли это?
запуталась.

3 комментария:

  1. Я что с продавцами, что с покупателями общаюсь на "Вы". Не люблю "тыкать" незнакомому мне человеку, но нормально отношусь, если ко мне обращаются на "ты". В переписке поддерживаю деловой тон. Все вопросы и ответы чётко и по существу. Но бывает, что с продавцом или покупателем я сотрудничаю уже не первый раз, тогда общение более нейтральное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! да-да-да:) примерно то же.

      Удалить
    2. Людмила написала, прям слово в слово как хотела написать я))).
      Аналогично, к покупателям-продавцам предпочитаю обращаться на "Вы", тоже всегда придерживаюсь делового стиля переписки.
      Если сотрудничество длительное, то по взаимному согласию возможен переход на "ты", но даже и в этом случае могу еще некоторое время автоматично обращаться на "вы".
      Как ко мне обращаются, мне не принципиально, я на этом внимания не заостряю.

      Удалить